В КГУ «Детский дом №1, г. Акколь» стартовал проект постинтернатного сопровождения «Я – САМ!», под руководством воспитателя 1 категории Коледенко Н.А.. Цель данного проекта оказать содействие в повышении социальной компетентности воспитанников, способствующей их успешной адаптации в обществе через овладение социально-психологическими знаниями и формирование жизненных навыков, необходимых для самостоятельной жизни.
Участниками проекта являютсямолодые люди из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечение родителей, социальный центр сопровождения (воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог).
Воспитательные системы в интернатных учреждениях должны формировать жизнеустойчивую личность на основе субъектного, личностно-рефлексивного, интерактивного и здоровье сберегающего подходов в воспитании и обучении. Жизнеустойчивая личность характеризуется умением делать правильный выбор в резко меняющемся социуме, ориентируется на саморазвитие.
План мероприятий проекта:
№ |
Название мероприятия |
Время проведения |
Ответственные |
1 |
Создание базы данных выпускников КГУ «Детский дом№1»г. Акколь |
Август, сентябрь |
Соц. педагог |
2 |
Уведомление выпускников о создании проекта |
Сентябрь |
Специалисты центра сопровождения |
3 |
Презентация проекта «С уверенностью в будущее», выступление выпускников: «Мой опыт взрослой жизни» |
Октябрь |
Специалисты центра сопровождения |
4 |
Встреча с юристом-консультантом по вопросам правовой грамотности |
Октябрь |
Специалисты центра сопровождения |
5 |
Анкетирование на выявление адаптации в обществе |
Ноябрь |
Педагог-психолог |
6 |
Работа телефона доверия. Индивидуальные консультации |
В течении года |
Специалисты центра сопровождения |
7 |
Круглый стол: «Мое взаимоотношение с окружающими» |
Декабрь |
Специалисты центра сопровождения, клуб приемных родителей |
8 |
Информационный час имущественные права выпускников. |
Январь |
Соц. педагог |
9 |
Беседа-тестирование «Профессиональная реализации в жизни» |
Февраль |
Специалисты центра сопровождения |
10 |
«Хочу учиться»- успехи в учебе за истекший период |
Март |
Специалисты центра сопровождения |
11 |
Разговор за круглым столом: «К чему ведет невыполнение требований учебного заведения» |
Апрель |
Специалисты центра сопровождения |
12 |
Подведение итогов учебного года |
Май |
Спец.центра сопровождения |
13 |
Тест-опросник: «На сколько я адаптировался в социуме» |
Июнь |
Спец. центра сопровождения |
14 |
Консультативная помощь по просьбе выпускников |
В течении года |
Специалисты центра сопровождения |
15 |
Анализ проделанной работы и задачи дальнейшего развития проекта |
Летний период |
Специалисты центра сопровождения |
16 |
Фотовыставка: «Я-сам!» |
Летний период |
Специалисты центра сопровождения, выпускники |