"Ақмола облысы білім басқармасы Ақкөл қаласының өмірлік қиын жағдайда жүрген балаларды қолдау орталығы" КММ
КГУ "Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации города Акколь управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Семинар - практикум «Как повысить эффективность ресурсов рабочего времени»

07.02.2018

В последнее время в Казахстане, так же как и в других развитых странах, говорят о профессиональном выгорании работников. Исследования попроблеме профессионального выгорания начались ещё в 70-х годах XX века. Это было связано с тем, что к руководству Американской службы психологической и социальной поддержки населения стали поступать жалобы на неэффективность работы сотрудников, их вспыльчивость и раздражительность. Изучение данного явления привело психологов и медиков к открытию «особой формы «стресса общения»,которую американский психиатр Х. Дж. Фрейденберг предложил называть «burnout»(«выгорание»). Обычно данное слово используется в разговорном английском языке для обозначения зависимости от наркотиков. В нашем случае оно подчёркивает зависимость «выгорающих» специалистов от работы.

На Европейской конференции Всемирной организации здравоохранения в 2005 году сообщалось, что от «профессиональных стрессов»

страдает около трети специалистов социономических профессий, но более всего – педагоги. Так, в странах Евросоюза до 60 % работников системы образования ежегодно обращаются к психологам и медикам с проблемами, связанными с профессиональным выгоранием. Таким образом, проблема профессионального выгорания педагогических работников является актуальной в наши дни.

         

В связи с актуальностью данного вопроса,в детском доме прошел семинар-практикум на тему «Как повысить эффективность ресурсов рабочего времени». Рассматривались ряд вопросов,где раскрывались причины,факторы,симптомы и принципы выгорания. Педагогом-психологом проведены тесты на определение профессинального выгорания воспитателей и педагогов дополнительного образования. Проанализированы ресурсы противодействия  профессиональному выгоранию .Особое внимание уделялось эмоциональному  и профессиональному выгоранию педагогов.

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ВЫГОРАНИИ

·        НЕ скрывайте свои

чувства. Научитесь выражать их культуросообразным образом. Учитесь обсуждать их вместе со своим наставником или теми коллегами, которым доверяете. Однако именно обсуждайте, чтобы найти выход, а не жалуйтесь.

·        НЕ избегайте говорить о неприятных для Вас ситуациях, но при этом не забывайте рассказывать об успехах и достижениях. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими.

·        НЕ стесняйтесь попросить о помощи и принять её.

·        НЕ позволяйте чувствам стеснения. Неловкости или почти подростковому «Я сам!» останавливать Вас, когда другие предоставляют Вам шанс говорить или предлагают помощь.

·        НЕ ожидайте, что тяжёлые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут только углубляться.

·        Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений.

·        Постарайтесь сохранить нормальный распорядок жизни, насколько это возможно.

 

Просмотров: 330

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст