"Ақмола облысы білім басқармасы Ақкөл қаласының өмірлік қиын жағдайда жүрген балаларды қолдау орталығы" КММ
КГУ "Центр поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации города Акколь управления образования Акмолинской области"

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Методический совет

05.02.2018

Во всем мире  детство

признано важным этапом жизни человека и приоритетность отдается на  подготовку детей к полноценной жизни в

обществе, развития общественно значимой и творческой активности, воспитания

высоких нравственных качеств личности. В современном обществе особенно остро встала проблема социальной адаптации и

успешной интеграции в общество детей - сирот и детей, оставшихся без попечения

родителей. Эти дети находятся в условиях социальной депривации уже в силу того, что они лишены самого главного для ребёнка - семьи, которую не заменит самый лучший детский дом. Тем не менее, за годы пребывания в детском доме дети должны освоитьопределённые социальные роли и нравственные нормы, чтобы не стать жертвами процесса социализации, чтобы жить полноценно и счастливо, чтобы получить профессию, создать семью, реализовать себя в жизни. Педагогически направленная социализация воспитанников детских домов должна осуществляться во всех сферах воспитательной и образовательной работы, в том числе и в сфере досуговой деятельности. 3 февраля 2018 года для педагогов КГУ "Детский дом № 1,г.Акколь" был проведен методический совет на тему "Роль досуговой деятельности в жизни воспитанников детского дома". На повестке дня рассматривалось ряд вопросов по организации детской досуговой деятельности в жизни воспитанников.Педагоги делились опытом работы в данной сфере деятельности.Что мы понимаем под досуговой деятельностью, как   составной частью воспитательного процесса в детском доме? Это одна из форм организации свободного времени воспитанников, которая помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении. Многие отечественные и зарубежные педагоги досугу уделяют большое внимание и в своих работах дают рекомендации, как нужно организовать деятельность ребенка, чтобы он раскрыл свои природные задатки, приобщился к культуре своего народа, используя для этого свободное время от занятий и труда. Каждое государство заботится о благосостоянии детей, старается максимально защитить права ребенка,воспитать в нем чувство патриотизма и высокой гражданственности. Одним из прав детей является право на отдых, досуг и культурнуюжизнь. Некоторым педагогам кажется, что данному праву не стоит уделятьмного внимания. Поэтому мы сегодня в своей с вами  работе опровергнем это мнение и  покажем значимость этого права  для ребенка. Отдых необходим любому человеку для успешного выполнения какого-либо вида деятельности. Он имеет перед собой цель – это достижение  работоспособного состояния организма. Таким образом, тема действительно актуальна. Гармонично развитые дети являются в первую очередь  достижением   и достоянием государства. В связи с этим ЛигаНаций  в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка. Однако декларация не имеет обязательной силы рекомендательным документом. А 20 ноября 1989 года ООН приняла уже Конвенцию. Данная Конвенция провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь. Признала, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания. Ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе идеалов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и особенно в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности. Досуг – это свободное время, которое чаще всего  направлено  на воспитание и развитие личности. Культура также включает все формы и способы человеческого самовыражения и самопознания, то есть способствует духовному развитию ребенка. Любой ребенок в процессе своей досуговой деятельности сталкивается с различными сферами общественной жизни.Посредством досуга он познает мир литературы, искусства, техники, спорта, природы, по собственному влечению занимается различными видами полезной деятельности. Так что же такое детский досуг в системе социокультурной адаптации личности воспитанника детского дома? Досуг – это специфическая форма, организация свободного времени ребенка, в котором он реализует свои интересы. В наше время тема «Организация досуговой деятельности детей» очень актуальна, потому что досуг очень важен в жизни каждого воспитанника. Для того чтобы ребёнок мог активно проводить своё свободное время с пользой для себя и окружающих. Досуговая деятельность - это деятельность, которую организуют педагоги или сами ребята во внеурочное время. Её цель состоит в том, чтобы целенаправленно и полноценно организовать свободное время детей. И очень важно комплексно спроектировать развитие физического, духовно-нравственного потенциала личности, её художественных и интеллектуальных способностей. Досуг может стать важным фактором физического и нравственного развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть, открыть в себе новые творческие способности. Ребенок имеет множество прав. И необходимо понимать, что все они являются главными. Мы в своей работе доказали важность права детей на отдых, досуг и культурную жизнь. Общество должно учитывать интересы ребенка, разнообразить их культурную жизнь и главное – сделать эту жизнь доступной. Дети – это будущее нашей страны. Нам бы очень хотелось, чтобы государство, семья и школа заботились,уважительно относились к правам детей и отдавали всю свою любовь и заботу им.Следует вспомнить пословицу: «Все лучшее - детям!».

Основные рекомендации по организации досуга:

1. учет желаний,

интересов, хобби самих школьников;

2. привлечение к участию

в досуговой деятельности воспитанников разных возрастных категорий;

3. организуемый досуг

должен носить разнонаправленный характер;

4. в организации досуга

должны принимать участие как различные специалисты: педагоги, психологи, социальные

педагоги; а также воспитатели и сами воспитанники;

5. досуг должен

организовываться как отдельно в каждой группе семейного типа, так и совместно

для всех  воспитанников.

Работу нашего методсовета позвольте закончить словами Сталья Анатольевича Шмакова – писатель публицист, автор многих статей о проблемах детства,социальной жизни детей сирот. «Человек воспитывается в сложной системе отношений с внешней средой, в процессе собственной жизнедеятельности в этой среде. Его нельзя сформировать или сделать как какую-то вещь, получить как результат внешнего воздействия. Человека нужно включить в деятельность, побудить к ней. И только через механизм этой собственной деятельности вместе или совместно с другими он будет формироваться под ее влиянием.» .

Просмотров: 298

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст